|
А какая «Краковская» лучше?- Вот эту возьмите, она, вроде, повкуснее.Такой разговор покупателя с продавцом можно услышать в мясном отделе многих магазинов Рыбинска. Вот лежат в ряд колбасы: вареные и полукопченые разных производителей. При этом название у них одинаковое. Но если вам все-таки нравится «Краковская», то это совсем не значит, что будет она именно того вкуса, что вы ожидаете. Почему?- Потому что одни работают по техническим условиям, а другие по ГОСТу. Мы в числе последних, – говорит директор рыбинского предприятия «Стейк» Борис Волков.Значком российского государственного стандарта маркирована большая часть мясной продукции, которую выпускает «Стейк». Но, похоже, даже не это интересует покупателей. Качество колбасы – это ее вкус. А как угодить на вкус большинства? Как сделать так, чтобы твоя колбаса нравилась всем?Очевидно, «Стейку» это удалось. По крайней мере, вопрос: «Почему мясо «Стейка» самое вкусное?» – занимает многих конкурентов.Борис Волков охотно рассказывает о своих секретах. Впрочем, секреты эти и секретами-то назвать трудно. Сплошной «полишинель»! Качество сырья, умение мастеров и наличие желания. Вот и все. Скажете – слишком просто! Возможно. Но за этими словами кроется почти двадцать лет работы. Это сегодня «Стейк» – раскрученный в Рыбинске бренд. А когда-то…Когда-то был в Рыбинске Трест столовых, в котором работало почти тысяча человек. В период тотальной разрухи в советской экономике некоторые из них занялись частным бизнесом. Но лишь немногие дожили вместе со своими предприятиями до наших дней. В числе успешных примеров – «Стейк» Бориса Волкова. Он – товаровед продовольственных товаров, и его компаньон – технолог общественного питания. Оба выходцы из советской школы общепита. И широко распространенное мнение о том, что лучше научить торговать и готовить заново, нежели переучивать, владельцы «Стейка» ломают напрочь. Более того, они уверены, что именно та, старая и надежная школа, помогла им завоевать рыбинский рынок колбасных и мясных изделий.Так вот о ГОСТах. К ним у Волкова отношение серьезное. Он считает, что соблюдение технологий – обязательное условие при выпуске колбасы. Некоторые изделия «Стейк» изготавливает по техническом условиям. Но и они являются проверенными временем и опытом конкурентов.- Нет, сами никаких технологий не создаем, – говорит директор. – Зачем, если есть уже готовые. А содержать, к примеру, целую лабораторию только для того, чтобы разработать новую технологию и получить ТУ, для нас слишком дорого.Волков называет свое предприятие небольшим. Здесь на производстве трудится двадцать человек, а всего вместе с магазинами и одноименным кафе – около восьмидесяти. Каждый день «Стейк» может производить около тонны мясной продукции. Но производит меньше. Ровно столько, сколько может поглотить местный рынок колбас и мяса.- Мы поставляем продукцию только в Рыбинск, – рассказывает директор. – И хотя ее ценовую категорию нельзя назвать низкой, наши колбасы хорошо покупают.Итак, сырье, мастера и желание. О факторе желания говорить как-то даже неприлично. Оно безапелляционно и искренне. И о его причинах, как то: большая прибыль или советское воспитание – рассуждать бессмысленно. Какая разница, что является стимулом для выпуска качественной продукции, если результат устраивает покупателей?Своими мастерами Волков гордится. Основа коллектива – несколько человек все из того же Треста столовых. Хотелось бы молодых образованных технологов, профессиональных поваров высокой категории. Но где их в Рыбинске возьмешь?- Не всех обрадую, но мы используем порядка восьмидесяти процентов свинины импортной, – говорит о сырье директор. – Местная и по внешнему виду, и по вкусовым качествам уступает.Есть в сырье для производства колбас своя специфика. Например, определенной в свинине должна быть тугоплавкость шпига. Да и его количество имеет большое значение. В местных поставках шпига слишком много. А импортные виды Волков называет мясными.- Говорят, что в Европе, когда ведут на убой коров или свиней, им включают музыку, – рассказывает Борис Волков. – Скотина не боится, и мясо получается вкуснее. А для нас именно вкусовые качества сырья имеют значение. Только потом – специи.Кроме фактора вкуса, имеет значение экономика. Импортное мясо дешевле. Эту загадку российской экономики Волков даже не пытается разгадать. Да, из-за океана, через руки нескольких посредников, мясо все равно дешевле, чем из соседней деревни за десять километров. И – не забывайте – вкуснее. Впрочем, на вкус и цвет…- Нам часто заказывают на юбилеи и официальные мероприятия большие партии продуктов, – рассказывает Волков. – Причем, оговаривают – из отечественного сырья. Мы готовим два варианта: по желанию заказчика и так, как сами считаем нужным. И после пробы зачастую выбирают импортное сырье.Только не надо обвинять Волкова в отсутствии патриотизма и заботы об отечественном производителе. Он любит свой город и с надеждой смотрит на попытки возродить в наших краях животноводство. Но больше надеется на ВТО, вступление России в которое обещает снижение цен на сельхозпродукцию. Впрочем, и тут директор «Стейка» не обольщается – снижение пошлин еще не будет означать однозначно низкие цены на сырье. В конце концов, российская экономика полна чудес и без ВТО.Борис ВолковНо вернемся к собственно производству. С чем сталкивается местный бизнес, реализуя свою продукцию на рыбинском рынке? Конечно, с конкуренцией. Мясо и колбасы «Стейка» можно увидеть далеко не в каждом магазине города. Почему?- Это, пожалуй, результат не конкуренции, а политики сетевых магазинной, – считает Борис Волков. – Некоторые работают с местными производителями охотно, другие выторговывают выгодные для себя, но не приемлемые для нас условия. Конечно, хотелось бы участия рыбинской власти. В конце концов, большинство сетей имеют обязательства по реализации местной продукции. Но далеко не всегда эти обязательства реализованы в жизни.Поняв в свое время, что произвести продукцию – это только полдела, «Стейк» открыл свою торговую сеть. Правда, это только один полноценный магазин – в здании одноименного кафе на улице Чкалова. Остальные – палатки и лотки на рынках Рыбинска.Сегодня объемы производимой колбасы и мяса уходят влет. А вот для увеличения производства нужна дополнительная реализация. И если с первым «Стейк» мог бы справиться, то второе натыкается на нерешаемые проблемы. Пока нерешаемые. Ведь решились же в свое время работники Треста столовых на частный бизнес. Справились с организационными трудностями, без ущерба для коллектива пережили экономический кризис. И продолжают выпускать вкусную продукцию.- Мы ведь производим мясо для Рыбинска, – говорит Борис Волков. – И своих покупателей видим в лицо. Поэтому качество для нас – не маркетинговый ход, а главный критерий. Ну, как можно продавать своим соседям невкусную колбасу? Вот мы и продаем только вкусную.Фото Екатерины Прядковой
|